Версия для слабовидящих

Родителям об ОРКиСЭ

ОРКиСЭ – основы религиозных культур и светской этики. Содержит 6 модулей:

  • Основы православной культуры.
  • Основы исламской культуры.
  • Основы буддийской культуры.
  • Основы иудейской культуры.
  • Основы мировых религиозных культур.
  • Основы светской этики.

     Зачем в ввели новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики» и что изучают Ваши дети?

   Более 80% наших граждан никому и ни во что не верят, не доверяют людям не из их ближайшего круга, государству, испытывают неуверенность в собственном будущем. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в современных условиях уникален. Впервые за последние десятилетия российских школьников начали систематически знакомить с историческими и культурологическими основами традиционных религий: православия, ислама, буддизма, иудаизма, составляющих фундамент тысячелетней культуры нашей страны, с национальными духовными и этическими традициями. Школьникам вместе с учителями и родителями предлагается поразмышлять над важнейшими вопросами жизни: Что такое человек? В чем смысл жизни? Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает?

     Школьные учителя призваны последовательно и глубоко говорить с детьми о морали, нравственности, духовности, об их значении в жизни человека, семьи и общества, о душе, совести, обязанностях человека, раскрывать перед ними жизненные смыслы традиционных нравственных заповедей. Содержание всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностей –

1) Отечество,

2) семья и

3) отечественная культурная традиция (православная, исламская, буддийская, иудейская, светская).

На этих базовых ценностях – Родина, семья и традиция - и осуществляется воспитание детей в рамках нового предмета.


Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

     Совет 1. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель.

     На уроках педагог беседует с ребенком о нравственности, но если родители не проявляют интереса к духовности, моральным нормам общественно приемлемого поведения, не определяют для ребенка родительскую нравственную позицию, то все сказанное в школе не будет иметь для него особого значения.

     Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках.

     Новый предмет заметно расширяет содержание речевого общения родителей и детей, благодаря своему нравственно-ориентированному характеру. У каждого взрослого человека есть уникальный опыт жизни, собственная жизненная история, знание добра и зла. Уделите время ребенку. В выходные дни поговорите о пройденном на уроке материале. Наверняка, у Вас будет что добавить к его содержанию. Задайте ребенку несколько вопросов. Пусть он говорит, высказывается, раскрывает себя в вопросах духовности и нравственности. Пусть он видит, что это важно для Вас. Говорите и Вы с ним о жизни, о людях, об отношениях между людьми. Говорите как можно больше.

     Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.

     Изучение детьми предмета «Основы религиозных культур и светской этики» расширяет содержание диалогического общения в семье: ребенок владеет знаниями о духовности и нравственности, усвоенными в школе, родитель – собственным жизненным опытом и известным ему опытом других людей. Диалог – это игра двух умных, благожелательно настроенных друг к другу людей. Это даст Вам возможность вместе с ребенком обсуждать мировоззренческие вопросы с разных точек зрения. Такой диалог очень продуктивен, но он требует от родителя подготовки. Не жалейте сил и времени для Вашего ребенка, учитесь вместе с ним.